Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Типы блоков управления SAPC

SAPC это  Suzuki Advanced Power Controller. Находится под пластиком рядом с сиденьем с левой стороны (у моделей VJ22). Чем они отличаются друг от друга рассмотрим ниже:

1. 22d10... Используется в версии RGV250 SP. Имеет немного больший угол опережения зажигания
и чуть другую схему включения воздушных клапанов. Тем не менее имеет ограничение
в 45 л.с.

2. 22d80... Так же от SP версии модели FNM 91 года.

3. 22d70... Блок SP моделей FN и FM с коробками передач со сближенными передаточными
числами.

4. 22d40... Ставится на SP модель FNL

5. 22d20... Модель FL c "быстрой коробкой".

6. 22d30... Этот блок открывает главный воздушный
клапан в пределах 500-2000 об. мин. и является наиболее распространённым
незадушенным блоком.

7. 22d60... Обычный задушенный блок(собственно что он умеет никому
и не интересно - 45л.с.).

8. 22d90... Блок управления разработанный для немецкого рынка (под евро-экологические
нормы). Практически такой же как и 23d00,  но работа "воздушной системы"
останавливается на нейтрали и на 5-й и 6-й передачах.

9. 23d00... Другой "германский" блок, открывает воздушный клапан
между 2000 и 6000 об.мин. Угол опережения и всё остальное такое же как
и у 22d30.

10. 23d70... SAPC от Aprilia. Изготовлен используя
блок 23d10, но угол опережения зажигания уменьшен по сравнения с гоночным
23d10 и изменен принцып открытия выпускных клапанов. Имеет 4 градуса опережения

11. 23d10... Гоночный блок от Suzuki, заменивший 22d50. В его арсенале 10-14 градусов
опережения зажигания и другая система открытия клапанов на выпуске. Обычно
у RGV выпускные клапана открываются в две стадии, в то время как используя
23d10 клапана открываются постепенно в зависимости от оборотов. Воздушная
подкачка работает так же как и на 22d10.

12. 23d60... Ещё один гоночный блок, заменивший уже 23d10. 60-й имеет чуть меньшую отдачу
на высоких оборотах, но большую на средних.

13. 23d30... Японский
блок со стандартной модели P(45 л.с.), а в последствии перекочевавший и
на модель R, но уже в усечённом варианте - 40 л.с.

14. 23d40... Японский блок последних поколений для VJ22. Ограничение мощности в 40 л.с.

Если вы собираетесь использовать мотоцикл
для обычных дорожных условий, гоночный блок не для Вас! Все преимущества
гоночного блока проявляется на  высоких оборотах, которые на обычной
дороге вы не используете часто. Так же такие блоки разработаны из расчёта
использования высокооктанового бензина. В противном случае (с обычным бензином)
Вы поимеете проблемы с детонацией, а как следствие, и с мотором. Гоночные
блоки так же по другому управляют воздушными клапанами, из-за чего необходимо
совсем по другому настраивать карбюраторы(под правильный объём жеклёров).
Опять же управление выпускными клапанами заточено именно под гонки, но не
на дорожные условия.

Ранние модели VJ21 используют "Power Valve
Control Box", т.е. блок управления выпускными клапанами. Они так же имеют
между собой отличия:

"Коробочки" от моделей J и K не задушены...............
CDI

CB1202 PVCB CM1107/CM1108

L модельный ряд с блоком PVCB
CM7403 = полносильный .

CM7401 = Задушенный на верхних
передачах.

CDI от модели L - CB1203 не
задушен, в последствии заменён на CB1204.

Слева: От модели K - CDI PEI блок зажигания.
В середине: CDI от
модели L.
Справа: От L модели
"Exhaust Control Box" - приводимый в действие PEI CDI блоком, который слева.
Снимок