Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Как проверить подшипники в колесе?

СнимокМатериал написан для сайта www.africatwin.ru, но думаю будет полезен и другим, я сталкивался с этим и на других мотоциклах.

Для проверки следует вывесить заднее колесо, поставив мотоцикл на центральную подставку. Несильно покрутите колесо вперед-назад, прокрутите на полоборота и еще покрутите вперед-назад. Если подшипнику вышел срок, Вы услышите характерное поскрипывание, только не перепутайте с шуршанием цепи. У меня так было, когда развалился подшипник на задней звезде. Затем возьмитесь руками за колесо и пошатайте его из стороны в сторону, прокрутите колесо и пошатайте еще раз. В случае люфта, пусть даже небольшого, незамедлительно меняйте — развалившийся подшипник на скорости может заклинить или разогреться до высокой температуры, из-за чего внутренняя обойма прикипит к оси.

С передним колесом стоит поступить точно также: загрузите каким-нибудь, желательно нетрезвым, габаритным товарищем зад мотоцикла и проведите те же процедуры. Правда, живучесть подшипников в передней ступице гораздо выше — все же стоят они там парно, и вилка смягчает нагрузку на них гораздо эффективнее.
В этом же положении так же можно проверить подшипник рулевой колонки, пошатывая колесо и вилку к себе и от себя, люфта быть не должно.
Разумется, более точную диагностику может дать только визуальный осмотр каждого подшипника при снятии колеса.

Перепрессовка подшипника — дело нехитрое, могут сделать в любом сервисе; можно, конечно, и самому при наличии инструмента.

Колесо снимается (отследите последовательность выпадания втулочек и шайбочек), старый подшипник тупо выбивается выколоткой (специальный пруток из мягкой стали) или, за неимением последней, мощной отверткой и молотком. Затем необходимо слегка смазать место посадки консистентной смазкой, или (как вариант) ступица слегка разогревается строительным феном и аккуратно заколачивается новый подшипник путем его обстукивания по внешней обечайке (!), используя оправку (головку из набора подходящего размера). По внутренней стороне бить не стоит, есть вероятность превратить новый подшипник в старый, и весьма быстро. Также не забудьте установить распорную втулку, лишние детали остаться не должны:)

Собственно, я проверяю задние подшипники каждый раз как смазываю цепь, времени занимает немного, а польза очевидна. Так перед дальней поездкой я случайно обнаружил скрип в колесе — оказалось, что подшипник на звезде залюфтил. Снял колесо, попытался провернуть его пальцем — не идет. Снял грязевой сальник: смазки нет, зато есть грязь и следы выработки. Промыв WD40 и очистив, забил солидолом, закрыл и еще на 2500 км мне этого вполне хватило. Но это подшипник на звезде. В случае со ступичными так делать не стоит, только менять. При том, если вышел из строя один, желательно менять на ступице сразу все комплектом.

Профилактически рекомендуется менять все подшипники раз в 60–70 тыс. км. Поэтому при покупке мотоцикла «оттуда», не поленитесь, замените все подшипники и катайтесь спокойно и уверенно.

Совсем необязательно ставить оригинальные подшипники, заказанные у официального дилера. Вполне подойдут от любого именитoго производителя. Коды для подшипников универсальные.

Алексей (Boroda_Rem), Михаил (Mishutka)

На заметку: Заправка картриджа hp cf213a в одной из половин помогает легко обнаружить отсек тонера, который закрытый пластиковой крышкой. Желательно, удалить остатки от старого тонера при помощи пылесоса, так как смешивание старого и нового тонера может привести к повреждению картриджа.
Снимок


Как проверить ступичный подшипник?